­

Все игры, которые устраиваются экскурсоводами, привязаны к экспозиции. Это может быть поиск следов древних животных или путешествие по залам музея в соответствии указаний в записках, которые заранее разложены по залам музея. Музейные залы будут в полном распоряжении Ваших детей. Программа корректируется в зависимости от возраста посетителей. На необычные игры - экскурсии приходят и целыми классами, и семьями с детьми.

Мальчишки и девчонки окунутся в мир первобытного человека а заодно познакомятся с искусством каменного века.
И делается это легко и весело! Никому не бывает скучно!

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОШЛОГО
(о древних животных Земли. Интерактивная зкскурсия для детей младшего школьного возраста)

Долгое время люди , мало что знали о далеком прошлом Земли. И только недавно стало возможным разгадать эту тайну. Наша планета была пустой и безжизненной. Только в воде могли жить живые существа. Это было более трех миллиардов лет назад. Со временем менялась среда. И уже самые разные животные ходили по Земле. О том какие животные обитали на суше много миллионов лет назад и почему они исчезли с лица Земли. Вы узнаете на нашей интерактивной экскурсии.


 

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫХ ЛЕДНИКОВОГО ПЕРИОДА
(экскурсия и викторина "Чьи это следы?" для детей школьного возраста)

C экскурсоводом юные любители природы совершат увлекательное путешествие в мир мамонтов и первобытного человека. В экспозиции музея они увидят гигантских мамонтов и шерстистых носорогов, познакомятся с саблезубыми тиграми и пещерными медведями. Экскурсовод подробно и интересно расскажет о них, а также поделится интересными фактами их жизни. При желании всех этих животных можно потрогать.


 

МИР ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА
( экскурсия - игра "Кто мы?" для детей школьного возраста)

Гости праздника попадут в мир древнего человека, эпоху мамонтов. Гости узнают как древние люди общались между собой языками жестов и знаков. Танцы и ритуальные обряды. Как они охотились на мамонтов на самом деле, а не как это принято считать. И почему вымерли мамонты? И виноват ли человек в этом?


 

В ГОСТЯХ У МАМОНТЕНКА
( экскурсия - игра, конкурс рисунка, загадки и другое. для детей школьного возраста)

Вместе с главным символом музея мамонтенком МЭНИ, дети играют, разгадывают загадки, танцуют и рисуют. Экскурсовод уделяет большое внимание каждому ребенку, помогает ему максимально проявить себя и свои возможности, которые не останутся незамеченными.


 

Игра-экскурсия "ПЕРВОБЫТНАЯ ЖИВОПИСЬ"
(интерактивная игра - экскурсия для детей дошкольного и школьного возраста)


Проводится для знакомства детей с основными теориями зарождения искусства с основными образами первобытной живописи.Проводится демонстрация первобытной живописи в залах музея. Дети тренируются в применении техники первобытной живописи, узнают о самых известных первобытных пещерах.
Оборудование и Оформление: Лист бумаги белый, сосуды с краской, полиэтиленовые перчатки, угольки.
Вступительная часть
Вы уже успели посмотреть наш музей. У вас появилось ощущение что вы в пещере.Вы видели на стенах и потолке музея рисунки животных - мамонтов, носорогов, бизонов, лошадей ? Все эти животные были нарисованы более 30 000 лет. В Испании таких "музеев" более 120. Это пещеры в которых рисовали древние люди. Сегодня мы будем говорить о том, как и зачем первобытный человек начал рисовать.

Основная часть
Когда ученые нашли в пещерах эти "картинки" древних художников они думали, как же возникло это искусство.Они создали разные теории.
С этого момента Вы- первобытные охотники, которые стали художниками. Вы - те самые первые люди, которые взяли в руки уголек из костра и начал рисовать на стене пещеры. Кроме угля люди использовали и краски из минералов которые смешивали с животным жиром. Чаще всего краски были красного, желтого или темно - коричневого цвета.
Наденьте перчатку. И первое что мы сделаем - это опустим два пальца в краску и проведем этими пальцами по бумаге так, как вам хочется. То что вы сейчас нарисовали - это первые "картины" каменного века. Что вам напомнили эти картины? Ученым эти линии в пещерах напомнили макароны, поэтому они назвали теорию происхождения искусства - теория "макарон".
А теперь опустим всю ладошку в краску и поставим несколько отпечатков. Вот и вторая теория происхождения первобытного искусства. Ученые назвали эту теорию - теория "руки". Существовало два способа изображение рук:
- как это сделали мы : человек покрывал ладонь краской и делал отпечаток
- человек прикладывал руку, а затем обводил ее.
На камне люди сначала царапали резцом, а потом покрывали краской. Именно поэтому рисунки так долго сохраняются, а еще потому, что в пещеру не проникают солнечные лучи, способные уничтожить древние росписи.
Так зачем человек стал рисовать?
Почему животных?
Ученые считают, что древние художники вкладывали в рисунок глубокий смысл, росписи имели магическое значение. Чем большую часть времени занимался первобытный человек? Почти все его время занимала добыча еды - охота. Вот и мы сейчас отправимся на охоту на мамонта. Но прежде чем чем отправиться на охоту первобытный человек должен был нарисовать это животное. Нарисовать животное - значить получить над ним власть.
Дети рисуют мамонта. Все готовы! Теперь я уверена, что охота будет удачной .


Разминка
Встали : первобытный человек осмотрелся (движения глазами вверх - вниз, влево - вправо, круговые ) и подумал - Что взять с собой на охоту на мамонта? Дети предлагают разные варианты. Здесь больше подойдет копье.
" ДА - ДА именно копье" - закивал головой человек (поворот головы вверх-вниз)
Для удачной охоты человек исполняет ритуальный танец (свободное потряхивание всеми частями тела )
И вот он уже пробирается сквозь заросли .Дует ветер, шатаются деревья (наклоны из стороны в сторону с поднятыми вверх руками), летают птицы (широкие махи руками)
Человек подкрадывается к мамонту (шаги на цыпочках)  и вонзает копье в нижнюю часть живота, где мочевой пузырь и отбегает. Потом люди преследуют мамонта (бег на месте).
Что можно сделать из шкуры мамонта? Дети отвечают.Можно сшить одежду.Можно укрыть жилище.
Что можно сделать из костей мамонта? Дети отвечают. Можно сделать жилище.А еще из бивня мамонта древние люди делали амулеты и орудия труда, наконечники для стрел .А какими орудиями труда пользовался человек?
Экскурсовод подводит к витрине с образцами орудий труда и в игровой форме рассказывает детям какие и для чего человек применял эти орудия .
Какие пещеры вы знаете с рисунками древнего художника? Дети отвечают.
Первая пещеа в которой были обнаружены пещерные рисунки - пещера Альтамира. Это испанская пещера которую открыл в 1879 году Марселино де Саутола. Точнее . первой заметила рисунки его дочь. Больше всего в ней бизонов, лошадей, кабанов, ланей. Обратите внимание, как древние люди рисовали бизона. В каких позах он изображен?
Еще одна знаменитая пещера - пещера Ласко во Франции. Она была обнаружена в 1940 году четырьмя мальчишками, которые, играя, забрались в яму и увидели изображения животных.Всего в пещере 350 животных. Наиболее красивыми являются изображение лошади.


Заключительная часть.
Что дают нам эти пещеры? Ученые благодаря им узнают, как жили первобытные племена, как и на кого охотились, какое было оружие, чем занимались. Для нас, эти рисунки являются произведениями искусства. Древнего человека интересовал мир вокруг него. Наблюдая за природой, он переносил свои впечатления в рисунок. Древний человек обладал великолепным вниманием, памятью и вкусом. И если сначала он рисовал только для того чтобы охота прошла удачно, то впоследствии для удовольствия и красоты. Поэтому мы можем с уверенностью можем сказать, что искусство зародилось в каменном веке.

Остались вопросы? Позвоните нам 93 268 85 20

 

­